Каждый день добавляет знаний, радости и мудрости...

среда, 17 ноября 2010 г.

Новости школы.

Фотоконкурс на зимнюю тему. Присылать до 23 декабря!
*
Вот как у нас теперь на переменках!
*
Наши ребята побывали на уроке в заповеднике.

Текст Ольги, мамы Марка:

"Вот мы и съездили в птичий заповедник. Честно скажу, что до самого отъезда
я даже не знала куда точно мы едим. Оказалось, что наш путь лежит в Ляхемаа
Маткакескус.
Поездка на автобусе примерно час. Но при наличии современных развлекалок
(игр на телефоне, PSP и т.п) время прошло очень быстро.
Даже моросящий дождик не изменил планов организаторов. Нам показали и
рассказали, как и для чего надо чистить скворечники. Потом показали, какие
скворечники можно сделать самим и какой корм для птиц предпочтителен. В
завершении теоретической части был урок труда. Всем школам выдали по
комплекту материалов для изготовления приличного скворечника. Наши детки со
знанием дела вкручивали шурупы и вставляли стёклышки. У них была очень
слаженная работа, чем меня очени порадовали. За всей работой наблюдал
сторожила заповедника. После его одобрения нашей работы, мы конечно же
сделали фото на память.

Дождик стал почти незаметным и мы пошли гулять по лесу. Нас сопровождал
Пееп Веедла, как оказалось, автор многочисленных книг и словарей про птиц.
Гуляя, он рассказывал, что мы приехали уже в такое время, когда в лесу можно
встретить только зимних птиц. Что уже произошла миграция. Одни птицы улетели
из наших лесов на юг, другие наоборот прилетели с севера. Ну и конечно же
остались местные зимующие птицы. Нам даже удалось увидеть пару синиц. Пееп в
бинокль разглядел ещё кого-то.
Идя по лесу, Пееп вдруг остановился и стал трясти небольшую пушистую
ёлочку. Это выглядело так, как будто он просто стряхивает капельки воды с
веточек. А оказалось, что около самого ствола было брошенное гнездо птички.
Пееп его достал и показал всем ребятам. Оказывается, птицы не используют
свои гнёзда повторно. Мы естественно не упустили возможность
сфотографироваться и с гнездом.
В глубине леса под деревом Пееп показал большой муравейник, но он не
произвёл никакого на детей впечатления.
По возвращению к дому нас уже ждал приготовленный на костре суп- солянка,
горячий чай и много разнообразного печения. Покушать можно было и у костра в
огромном вигваме, но наши ребята решили, что там темно. И ели мы на свежем
воздухе под навесом. Супчик съели все. Потом закусили печением. Голодными
дети не были, т.к. Дальше печение пошло на корм местному лохматому жителю.
(Фото прилагается).
Потом всех пригласили в дом. Там горел камин и было достаточно уютно. Но
пол был холодный, а ботинки заставили снять наруже. Всех рассадили, выдали
по ручке на школу и дали вопросы.(Вопросы были с переводом на русский язык).
Толи я плохо училась в школе, толи что-то не услышали на экскурсии с Пеепом,
но на некоторые вопросы я тоже не могла ответить. Например: какая птица в
поисках пищи разрушает пни и разоряет муравейники, или какая птица
способствует саспространению дубов и как она это делает. В результате мы не
заняли первое место и не получили в подарок по книге написанной Пеепом
Веедла. Но совершенно не растроились.
Потом за гусли села очень приятная девушка из музыкальной академии.
Показала своё мастерство игры на инструменте. Рассказала, что гусли
старинный эстонский музыкальный инструмент, сколько и него струн и что на
нём можно сыграть любую мелодию. Она просила ребят называть
эстон.компазиторов и тут же играла их произведения. Мы были немного слабы в
этом вопросе.
Потом по программе были песни. Все хором не эстонском языке пели песни про
эстонскую природу и край. Девушка попросила детей спеть что-то самим.
Немногие отважились. Тогда она попросила спеть ребят из русских школ на
русском языке. Встала только наша троица. УРА! Занятие в хоре не прошли
даром! Вспомнили и спели только первый куплет, но всё равно УМНИЦЫ! Дали мне
испытать чувство гордости за них!
Дальше все весело танцевали эстонские народные танцы. Русские, эстонцы все
вместе дружно, здорово!
После активного веселья началась раздача подарков. Ребятам из русских школ,
в помощь изучению языка, подарили по книжке о птицах. Далее всех попросили
выстроиться в очередь и каждому выдавали комплект для корма птиц. Наши детки
быстро сообразили, что учёт кто-сколько получил не ведётся и сбегали за
кормом несколько раз. Теперь уж точно всю зиму наш скворечник будет наполнен
кормом.
Немного уставшие, но довольные мы отправились в обратный путь. Сели все
вместе. И было нам очень хорошо.
Я очень рада, что мы совершили такую замечательную поездку!!!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий